Париж…Париж…как много в этом слове: город влюбленных, город мечты, город, в котором вот уже сотни лет находят вдохновение величайшие художники, писатели и поэты. Их имена до сих пор витают, сквозят в этом восхитительном городе, наполняя его духом любви и романтики.

Сегодня Париж – символ Франции – это не только столица моды, родина круассанов и «французской булки» в этом городе есть что-то особенное, какая-то чарующая атмосфера. Может, все это навеяно трагической красотой Нотр-Дама, величием Триумфальной арки, гениальностью полотен Лувра, огнями знаменитого Мулен Руж?

Ну, и как же без несравненной «железной дамы» - как ее называли в Париже – Эйфелевой башни? Самая узнаваемая и посещаемая архитектурная достопримечательность мира – она стала символом города!

Париж

В наши дни мы не можем представить Париж без Эйфелевой башни, однако были времена, когда ее называли «бесполезной и чудовищной» «смехотворной башней, доминирующей над Парижем, как гигантская фабричная дымовая труба».

Изначально 300-метровая конструкция была задумана как временное строение, служившее входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года, она должна была отразить инженерные и технологические достижения страны. Башня по проекту конструктора Гюстава Эйфеля выиграла архитектурный конкурс, проводимый в преддверии выставки, среди 107 претендентов. Стоит заметить, что сама идея башни принадлежала не Эйфелю, а его сотруднику Мори́су Кёшле́н, в доработке проекта затем принял участие другой сотрудник, Эми́ль Нугье́. Строительные работы длились около 2 лет. Недолгому сроку строительства для такого сложного сооружения способствовали качественные и точные чертежи Эйфеля, а также специально сконструированные им мобильные краны. Эйфель принимал активное участие не только в работах, но и в финансировании постройки, т.к. муниципалитет Парижа выделил на строительство сумму, составившую лишь 25 % всех расходов.

По окончании работ башня Эйфеля имела такой грандиозный успех, что окупилась еще во время работы выставки. На то время она была самым высоким строением мира, на первой платформе башни был открыт ресторан, работал лифт. Однако не всем пришлась по душе «железная дама». Французская творческая интеллигенция с самого начала работ  выступала против постройки. Железная громадина мешала утонченному художественному вкусу наслаждаться неповторимым стилем французской столицы. Они требовали досрочной разборки сооружения. Спасло знаменитую башню радио. В то время радиовещание только развивалось и высотное строение использовалось для размещения радиоантенн и различных экспериментов в этой области.

Во время второй мировой войны судьба башни также была под угрозой – Гитлер приказал уничтожить ее вместе с другими достопримечательностями Парижа. Но «железная дама» осталась…чудом…видимо, этот символ город получил с Неба и навсегда. А теперь на набережной Сены великие и не очень художники рисуют портрет этой элегантной высотной «дамы», и тысячи туристов со всего мира приезжают в город влюбленных сделать романтичное фото на ее фоне.